Идея свободы взяла меня в плен
Случилось нам с моей подругой Лизой поехать в прошлую субботу в Москву на выставку Такаси Мураками в музее современного искусства "Гараж". Ну что я могу сказать? Это, знаете, как попасть в кавайное-кавайное аниме, где повсюду кто-то наблевал разноцветненьким. Галлюцинация в чистом виде. Трип обдолбавшегося анимешника. Но мне кажется, что Мураками именно на такие ассоциации и рассчитывал. Ведь в конце концов разве не для того он создал свои невероятные работы, чтобы они хватали за шкирку любого, кто бросит на них случайный взгляд, и швыряли, при этом неплохо приложив головой об пол, в свой разноцветный, обдолбанный и невозможно кавайный мир, приговаривая нежным детским голосочком: "Сейчас мы отняшкаем тебя до смерти!". И вот ты стоишь посреди этого кислотного мира, где на тебя со всех сторон пялятся глумливые цветочные рожицы, и чувствуешь себя как минимум странновато. Тебе одновременно плохо от обилия ярких цветов вокруг и до одури хорошо. Реальности нет, реальность где-то далеко. И несмотря на окружающие тебя придурковатую радость, кавайность и одурительный восторг, ты понимаешь, что этот мир, к которому ты уже успел привыкнуть, имеет свою логику и свои законы. У него есть своя философия и собственная эстетика. А еще он готов поделиться этим всем с тобой. Этот мир дарит тебе мечту о том, что все здесь подчиняется твоим желаниям, что стоит только захотеть и все будет. Тебе больше не нужно трехмерное пространство, потому что здесь, в двумерном измерении, ты можешь воплотить любую свою самую больную фантазию. Фантастический мир грез, в который хочется погрузиться навсегда, шалея от счастья.