Вчера решила поставить эксперимент: что будет, если не пить кофе две недели? Херня будет, очевидно.
Безмятежное утро понедельника, как всегда злая толпа в метро... сонно... лениво... А потом в середине дня вдруг что-то пошло не так.
Домой я добралась на автопилоте. Потому что мир вокруг — как оживший бред... Девчонка, идущая по проезжей части, явно не в себе, рыдающий парень, сжимающий в руке телефон, какой-то мужик, призывающий к массовым убийствам сами-знаете-кого.... В маршрутку залезла с трудом. Хотела вызвать такси, но не вышло.
Питер удивительный город — в любой ситуации умеет держать удар и сохранять лицо.
Мне всегда казалось, что питерская вежливость — дело минувших дней, какой-то миф. Знаете, когда изо дня в день наблюдаешь в метро агрессивную толпу, то как-то не особо верится в людскую доброту. И вот тут прилетает такая огромная пощечина всему городу... Что делает город? Он не крысится в ответ, а спрашивает у ближних, все ли у них в порядке, не задело ли. Честно сказать, никогда не встречала столько участия и поддержки от посторонних людей, как в понедельник 3 апреля. Это чувствовалось во всем: в такси, которые набирали людей группами и отвозили за просто так, в простых водителях, которые после работы помогали развозить людей, в очередях на маршрутку (в городе транспортный коллапс, в маршрутки и автобусы не сесть вообще, но люди четко стоят в очереди и ждут — вот это просто поразительно), в разговорах между посторонними людьми, которые хоть как-то пытались разбавить гнетущую атмосферу. "В тесноте, да не в обиде". А еще были люди, которые непосредственно находились на месте происшествия и не запаниковали, а сработали четко и слажено. Страшнее самого происшествия — паника, вызванная этим происшествием. За Питер в этом плане я спокойна.
Никогда не хотела знать, как выглядит город после теракта. Сегодня вот узнала. Мне не понравилось.