Всякий раз, когда я думаю, что в рот я ебала книжное дело, все плохо, валить оттуда надо и быстро, происходит какая-нибудь херня.
Издательское дело вцепилось в меня своими ручонками и держит крепко-крепко, убеждая меня продолжать свою борьбу с ветряными мельницами. "Да, богатой и счастливой я тебя не сделаю, но тебе ведь нравится этим заниматься, да? Ты же просто повернутая на всю голову на книжном бизнесе. Ну куда ты от меня уйдешь, кому ты нужна, кроме меня?". В общем, все это очень похоже на неудачную попытку сбежать от никчемного любовника. Самое обидное, что да - за пределами книжного мира я не нужна никому. Но это не значит, что так будет всегда. Просто прямо сейчас у меня нет сил разорвать эти больные отношения (да и никогда не будет; мой вариант - периодические измены с другими сферами).
Я в последнее время часто думаю о том, что книги в какой-то степени сломали мне жизнь. Если бы их не было, я бы сейчас была экономистом или юристом, у меня была бы постоянная работа, стабильный заработок, и я была бы самым несчастным человеком на земле. Потому что да, здесь, в этой сфере, я на своем месте: работаю я продавцом в книжном или редактором, я на своем месте. Я не очень похожа на редакторов, которых многие себе представляют, которых себе представляла когда-то и я (с этими иллюзиями я рассталась еще на втором курсе), моя работа странная, непостоянная, но все-таки только она и способна сделать меня счастливой. Деньги, карьера - это все вторично. Главное - чувствовать текст, ловить его ритм, убирать все, что мешает, а потом постепенно наблюдать, как этот текст превращается в книгу - хоп, и вот она уже на прилавках книжных магазинов. Для меня это стоит многого. Очень многого. Целой жизни.